Согласно легенде, Камелот господствовал Британией к саксонскому завоеванию. В Камелоти король Артур установил блестящий двор, который привлек найвидомиших рыцарей в Европе, которые стали здесь Рыцарями Круглого Стола. Камелот был начальным пунктом поисков Священного Грааля, и к началу XIII век стал символическим центром артуривского мира.
Найстариши известные истории о короле Артуре не называют Камелот этим именем. Это имя было впервые упомянуто явно в романе «Ланселот» (фр. Lancelot), написанным Кретьеном где Троем (Chrétien de Troyes) в двенадцатом столетии. Разные авторы в разные времена розмищали Камелот в разных местах. Сэр Томас Малори (Sir Thomas Malory) в романе «Смерть Артура» (фр. Le Morte D'arthur, 15-е век) разместил замок в Винчестере. Джефри Монмут (Geoffrey Monmouth) у своей «Истории королей Британии» (приблизительно 1136) отождествил Камелот с замком Карлеон (Caerleon) в Уэльсе. Еще одна теория помещает Камелот около Тинтагеля (Tintagel), как считается, места рождения Артура в Корнуоли. Согласно романистам, Камелот был назван в честь языческого короля Камаалиса. Современные попытки идентификации Камелота стремятся разместить Камелот на месте руин замку Кедбури (Cadbury) в Сомерсети, откопанному в 1960-тих годах. Некоторые исторические данные поддерживают эту теорию. Замок Кадбури - земляной форт железного возраста, который осматривает Авалонску долину к Гластонбури. Поблизости находится река Кам и поселок Королевы Камел (когда-то известно как Камел). Джон Леланд, который писал во времена правления Генриха VIII, вспоминает об обитателях этого поселка, которые называют форт Камалат (Camalat) и ссылаются на него как на дом Артура.
Мифы и истории о Камелот и короле Артуре
рассказывают и пересказывают веками. Легенды об Артуре, возможно, происходят от фактически иснувавшого правителя на имя Артур, который жил в Уэльсе в шестом столетии, но многочисленные переводы переместили историю вдалеке от того места и времени. Через веру, что Артур вернется, его иногда называют Прежний и Будущий Король и Камелот должен рассматриваться не как место, а как состояние ума или отображения потерянного идеала. Теннисон, в своих «Идиллиях Короля» надписей что это символ «постепенного роста человеческой веры и учреждений, и духовного развития мужчины